Черкасова Оксана Анатольевна воспитатель
Мастер-класс для детей и родителей по теме: «Наши права»Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, я опиралась на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений. Я ставила перед собой цель: Формировать у детей элементарные представления о правах. Задачи по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие»: - формировать у детей представление о семье; правильно, называть членов своей семьи; - воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. - формировать духовно – нравственные ценности; «Речевое развитие»: - развивать диалогическую речь; -упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, полных имён; - развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы; «Физическое развитие» -совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи; Материалы и оборудование: картина: фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова), диск с записью плача ребёнка, классической музыки, коляска с куклой биркой на ручке, воздушный шар, фотовыставка «Моя семья». Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», беседа: «Я и моё имя», «Я и моя семья» слушание песен о семье, с/игра «Моя семья» Словарная работа: ребенок, новорождённый, фамилия, имя, родители, паспорт, родился. Ход мастер- класса: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - ………., а вы кто? Игра «Наши имена» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю. - А как ласково вас называют родители? (Ответы детей.) (Звучит плач грудного ребёнка.) - Дети, кто же это плачет? - Маленький ребёнок. - Да, так плачут дети, которые только родились. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши? - Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Когда рождаются дети и, чтобы их не перепутать, врачи надевают малышам на ручку бирки с фамилией мамы. (Показ.) -Да, не смотря на то, что ребёнок только родился, он уже имеет право. Воспитатель: Дети, какое у него право? (Он имеет право на жизнь) .Ребёнок вывешивает картинку на доску «Право на жизнь». Воспитатель: А на что же ещё имеет право этот маленький малыш? (Каждый ребёнок имеет право на семью). Ребёнок вывешивает картинку на доску «Право на семью» Пальчиковая игра. «Моя семья» Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так: Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши) Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами) Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца) Значит, это – папа мой. Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами) Нам показывает прямо. Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы) Скоро будет он солдат! Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами) В нем сестрёнкино сердечко. Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя) Догадались кто? Да, – я! Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши) -Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Ребёнок читает стихотворение о семье. Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: Конечно, самое главное для человека – это семья. Ваши родители о вас заботятся, покупают вкусные и полезные продукты. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем на что вы ещё имеете право? Игровое упражнение с мячом «Вредное - полезное» (Воспитатель бросает мяч детям и называет продукты питания, дети возвращают мяч и говорят полезен этот продукт или нет ) Воспитатель: Ребята, так на что вы ещё имеете право? ( Мы имеем право на полезное и качественное питание) Ребёнок вывешивает на доску картинку «Право на полезное и качественное питание» Воспитатель: А вот один мальчик, из другого детского сада, не знал, какие продукты питания вредные, а какие полезные: он кушал много картофельных чипсов, пил вредный напиток «Кока - Колу». Как вы думаете , что с ним случилось? (Он заболел). Что ему нужно сделать? (Обратиться к врачу) Воспитатель: Ребята, на что вы ещё имеете право? (Мы имеем право на бесплатную медицинскую помощь) Ребёнок вывешивает на доску картинку «Право на бесплатную медицинскую помощь». Воспитатель: А теперь пришло время немного поучиться. Давайте покажем родителям, как вы умеете играть с блоками Дьёныша. (девочки и мальчики выполняют поочерёдно задания воспитателя, распределяя блоки по цвету, форме и размеру). Молодцы. Ребята, а вот мы с вами играем рисуем, читаем интересные сказки, кто догадался на что вы ещё имеете право? (Мы имеем право на образование). Ребёнок вывешивает на доску картинку (Право на образование) Итог мастер – класса: Вот и получился у нас, наш «Правовой дом». Давайте ещё раз назовём ваши права. Ребенок: Мамы, папы всей страны Это знать давно должны Есть права у их детишек Например, на чтенье книжек. Также на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире!
20 ноября 2023 в 22:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.