Черкасова Оксана Анатольевна воспитатель

Мастер-класс для детей и родителей по теме: «Наши права»

 Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать  знания, но и создавать условия их практического применения.

Организуя работу по данному направлению, я опиралась на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений.

 Я  ставила перед собой цель: Формировать у детей элементарные представления о правах.

 Задачи по образовательным  областям:

«Социально – коммуникативное  развитие»:

- формировать у детей представление о семье; правильно, называть членов своей семьи;

- воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

- формировать духовно – нравственные ценности;

«Речевое развитие»:

- развивать диалогическую речь;

-упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, полных имён;

- развивать  связную  речь  через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы;

«Физическое  развитие»

-совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи;

Материалы и оборудование: картина: фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова), диск с записью плача ребёнка, классической музыки,  коляска  с куклой  биркой  на ручке, воздушный шар, фотовыставка «Моя семья».

Предварительная работа.

Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», беседа: «Я и моё имя», «Я и моя семья» слушание песен о семье, с/игра «Моя семья»

Словарная работа: ребенок, новорождённый, фамилия, имя, родители, паспорт, родился.

Ход мастер- класса:

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - ………., а вы кто?

Игра «Наши имена»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.

- А как ласково вас называют родители? (Ответы детей.)

(Звучит плач грудного ребёнка.)

- Дети, кто же  это плачет?

- Маленький ребёнок.

- Да, так плачут дети, которые только родились. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?

- Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Когда рождаются дети и, чтобы их не перепутать, врачи надевают малышам на ручку бирки  с фамилией мамы. (Показ.)

-Да, не  смотря  на  то, что  ребёнок  только  родился, он  уже  имеет  право.

Воспитатель: Дети, какое  у  него  право?  (Он  имеет  право  на  жизнь) .Ребёнок  вывешивает  картинку  на  доску  «Право  на  жизнь».

Воспитатель: А  на  что  же  ещё  имеет  право  этот маленький  малыш? (Каждый  ребёнок  имеет  право  на  семью). Ребёнок  вывешивает  картинку на доску «Право  на семью»

Пальчиковая игра. «Моя семья»

Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так:

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)

Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)

Значит, это – папа мой.

Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)

Нам показывает прямо.

Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)

Скоро будет он солдат!

Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)

В нем сестрёнкино сердечко.

Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)

Догадались кто? Да, – я!

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Ребёнок  читает  стихотворение  о  семье.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Конечно, самое главное  для  человека – это  семья. Ваши  родители  о вас  заботятся, покупают  вкусные  и  полезные  продукты. Вот  мы  с  вами  сейчас  поиграем  и  узнаем  на  что  вы  ещё  имеете  право?

Игровое упражнение с  мячом  «Вредное - полезное»

(Воспитатель  бросает  мяч детям  и  называет  продукты  питания, дети  возвращают  мяч  и  говорят полезен  этот  продукт  или  нет )

Воспитатель: Ребята, так  на  что  вы  ещё  имеете  право? ( Мы имеем  право  на  полезное  и  качественное  питание) Ребёнок  вывешивает на  доску  картинку  «Право на  полезное  и  качественное  питание»

Воспитатель: А  вот  один  мальчик,  из  другого  детского  сада, не  знал,  какие  продукты  питания вредные,  а  какие  полезные: он  кушал  много  картофельных  чипсов, пил вредный  напиток  «Кока - Колу». Как  вы  думаете , что  с  ним  случилось?  (Он  заболел). Что  ему  нужно  сделать?  (Обратиться  к  врачу)

Воспитатель: Ребята, на  что  вы  ещё  имеете  право? (Мы  имеем  право  на  бесплатную  медицинскую  помощь) Ребёнок  вывешивает  на  доску  картинку «Право  на  бесплатную  медицинскую  помощь».

Воспитатель:  А  теперь  пришло  время  немного поучиться.

Давайте покажем  родителям,  как вы  умеете  играть с  блоками  Дьёныша.

(девочки  и  мальчики  выполняют  поочерёдно  задания  воспитателя, распределяя  блоки  по  цвету,  форме  и  размеру). Молодцы.

Ребята,  а  вот  мы  с  вами играем  рисуем,  читаем  интересные  сказки,  кто  догадался  на  что  вы  ещё  имеете  право?  (Мы  имеем  право  на  образование).  Ребёнок  вывешивает  на  доску  картинку  (Право  на  образование)

Итог  мастер – класса:

Вот и  получился  у  нас,  наш  «Правовой  дом». Давайте  ещё  раз  назовём  ваши  права.

Ребенок:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

 

20 ноября 2023 в 22:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.