Черкасова Оксана Анатольевна воспитатель

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы по теме: «Поможем белочке»

 Организация  непосредственно образовательной  деятельности  детей  младшей  группы  по теме « Поможем белочке»

Автор  НОД Черкасова Оксана Анатольевна, воспитатель, высшая категория МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

-развивать  мышление, речь.

  -продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);

пользоваться словами  «столько», «сколько, поровну»

группировать предметы по форме;

закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").

Задачи ОО в интеграции:

 «Социально – коммуникативное развитие»

-формировать  умение выражать свое эмоциональное состояние;

- развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения;

- воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к диким животным;

«Речевое  развитие»

- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 

«Физическое развитие» :

-формировать правильную осанку, развивать  мелкую моторику  мышц рук, чувство ритма;

- формировать умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой.

Предпосылки учебной деятельности:развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: игрушка белочка, большая и маленькая корзина, большие и маленькие грибы, магнитофон.

Развивающая среда для детей: белочки и орешки для сравнения группы предметов.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

1. Организационный момент 

В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, и погладило (проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

   (Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

Социально - коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

 

 

Коммуникативный вид деятельности.

 

 

 

групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  К нам сегодня на занятие прискакала гостья. А кто это, вы узнаете, если отгадаете  загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто  в  дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка.  (Показываю белку)

Ребята, давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй, белка.

-Здравствуйте ребята. В лесу выросло очень  много грибов, помогите нам собрать урожай на зиму. Поможем?

 Давайте узнаем, хватит ли белочкам корзиночек?

(На столе 4 белочки и 4 корзиночки)

-Девочки поставьте на  магнитную доску белочек.

Сколько белочек ? (Много)

-Мальчики, поставьте около каждой белочки корзинку.

Сколько корзиночек? (Много)

Всем белочкам  хватило  корзиночек? (Да)

Что можно сказать, про белочек и корзиночки? (Их поровну, сколько белочек, столько и корзиночек) Правильно, молодцы. Итог.

Посмотрите, а вот на полянке выросло много грибов, больших и маленьких. Нужно большие грибочки собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. (Дети собирают грибочки в корзинку)

Итог. Какие вы грибочки собирали? В какие  корзиночки  вы их собирали? Правильно. Молодцы.

Физкультминутка «На лесной полянке» под музыку.

Работа за столами.

А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку.

Подойдите к столам, на верхнюю полоску, слева направо выкладывайте белочек. А на нижнюю полоску орешки. Под каждой белочкой 1 орешек.

(Выкладывают белочек и орешки).

- Сколько белочек? (Много)

- Сколько орешек? (меньше, чем белочек, не всем белкам хватило орешков)

Итог:

- Что можно сказать про белочек и орешки?

(Белочек больше, а орешков  меньше)

Правильно. Молодцы.

Ребята, белочка хочет с вами  поиграть в игру «Чудесный  мешочек».
В мешочке геометрические фигуры, дети достают фигуры и дают описание: название  фигуры, цвет, размер.

Итог. Что лежало в мешочке? Какого цвета? Какие по размеру? Правильно, молодцы. Белочке очень понравилось с вами играть, но ей пора  в лес, она благодарит вас за помощь.

Давайте попрощаемся с ней.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие» двигательная деятельность

«Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгруппа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично владеет  речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

активно взаимодействует со сверстниками

 

 

 

 

 

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 

 

 

 

эмоционально вовлечён в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 - Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

- А чем мы ей помогли? Что вам больше понравилось?

Молодцы, вы очень старались, правильно выполняли все задания, отдыхайте.

Речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

Частично владеет  речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

 

 

20 ноября 2023 в 22:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.