Черкасова Оксана Анатольевна воспитатель
Консультация для родителей «Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей младшей группы».«Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника». С первых дней жизни мы учим ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря, что способствует дальнейшей профилактике различных нарушений функций этих органов. В детском саду день подчинен строгому распорядку с предусмотренными воспитателями прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями различной гимнастикой и т. д. Трудно переоценить значение оздоровительных мероприятий в режиме дня для формирования в дальнейшем здорового образа жизни.В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка - подвижные игры, занятия физкультурой и спортом, кто не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Составлять режим дня надо с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться в жизни. Поэтому оздоровительные мероприятия должны включать все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом и даже биоэнергетическом. Физическое развитие можно объединить с мероприятиями оздоровительного характера, описанными А.Н. Стрельниковой, А.П. Павловой, И.В. Горбуновой, М.А. Руновой и другими авторами.
Оздоровительная работа может включать в себя: Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё прохладной водой рук и ног. Свето-воздушные ванны: прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, проветривание группы. Закаливающие мероприятия: приём детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, солнечные ванны, гимнастика после сна, обширное умывание. Рациональное питание. Сказкотерапия, сон. Организация двигательного режима: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Подвижные игры в свободной деятельности. Подвижные игры на прогулках (Утренней и вечерней). Занятие по физической культуре. Музыкальное занятие. Самостоятельная двигательная активность детей. Физкультминутки. Пальчиковая или дыхательная гимнастика. Самомассаж, гимнастика для глаз. Индивидуальная работа по развитию движений. Пример организации совместной деятельности воспитателя и детей: Утренняя гимнастика «Весёлые ножки». Подвижные игры: «Непослушные мячи», «Лошадки». Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Насос». Дидактические игры: «Найди, что спрятано», « Собери по порядку», «Шарики». Упр. для глаз: «Далеко-близко», «Проедем по дорожке». Игры с массажными мячиками, игры с водой, песком. Физкультминутка «Зайка». Самомоссаж «Мочалочка». Подвижные игры: «Гуси, гуси», мини-соревнование «Кто быстрее». Элементы театрализованной деятельности: игра-драматизация «Телефон». Игровая беседа «Как научить мишку делать зарядку». Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Для уголка «Здоровье»: пособия, вертушки, дудочки, шарики для дыхательной гимнастики, бинокли, увеличительные стёкла для офтальмо-дренажа. Художественная литература на тему «ЗОЖ»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Купанье» З. Александровой, и т.д., потешки. Иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания «Дети занимаются спортом», «Детский сад». Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены», «Дочки - матери», «Доктор Айболит», «Кому что нужно», «На птичьем дворе». Разрезные картинки, пирамидки, шарики, настольные игры. Различные атрибуты в физкультурном уголке: мячи, дорожки здоровья, прыгалки. Для систематичности двигательного режима детей и физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня можно создать любую подходящую модель физкультурно-оздоровительных мероприятий на протяжении года. При этом, направляя все усилия на сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, педагогам просто необходимо взаимодействие с родителями. Родителей надо приучать следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим как можно меньше отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным, напоминать о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей. Консультировать семьи на интересующие темы, создавать памятки и информационные стенды. Насколько более тщательно воспитатели и родители продумают режим дня ребенка, оздоровительные мероприятия, и постараются внедрить их в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья. Результатом этой совместной работы, при условии её непрерывности и последовательности, будут: повышение адаптивности детей к неблагоприятным факторам внешней среды, понимание элементарных основ сохранения и укрепления своего здоровья, приобретение необходимых двигательных умений и навыков, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в детском саду. Для родителей это будет стимулом к участию в жизни детского сада, повышению психолого - педагогической компетентности в вопросах физического развития и оздоровления детей. Для нас, педагогов, это неоценимая помощь в реализации потенциала, заложенного в ребёнке природой, в формировании двигательных навыков и укреплении здоровья. 20 ноября 2023 в 22:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.