Черкасова Оксана Анатольевна воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста по теме: «Вышла курочка гулять»

 Организация  непосредственно образовательной  деятельности  детей  второй  группы  раннего возраста  по теме « Вышла курочка гулять»

Автор  НОД Черкасова Оксана Анатольевна, воспитатель, высшая категория МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

-развивать  мышление, речь.

-обогащать словарь детей  существительными и прилагательными: рябушечка,  хохлатушка , курочка, цыплята, петушок, гребешок, маленькие, пушистые.

Задачи ОО в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»

-формировать  умение выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

- развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения;

    - воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе;

   «Физическое развитие»

-формировать правильную осанку, развивать  мелкую моторику  мышц рук, чувство ритма

- формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности:развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: игрушка петушок, картина «На птичьем дворе», аудиозапись с голосами петушка, курочки и цыплят, магнитофон

Развивающая среда для детей: маски к игре «Вышла курочка гулять»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

Воспитатель просит детей встать в кружок.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А сейчас мы с вами пожелаем доброго утра нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

(Выполняют самомассаж) .

С  добрым  утром  носик! Ты проснулся? (Дышат глубоко)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (Массаж уха)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (Хлопают)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (Топают)

-Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики.

Социально - коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

 

 

Коммуникативный вид деятельности.

 

 

 

групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель. Чей это голос, малыши? Вы узнали?

 Дети. Да. Это петушок.

 Воспитатель. Правильно, это петушок. Да вот и он.

 Воспитатель вносит игрушку – петушка.

 Воспитатель. Давайте поздороваемся с петушком.

Воспитатель: Петушок, а почему  ты  к  нам  так  спешил?

 Что случилось?

Аудиозапись: Гуляла моя курочка  с  цыплятами на полянке, вдруг кошка прибежала  и  цыпляток  напугала, они  куда –то убежали…

Воспитатель: Что же делать? 

Ребята, давайте  поможем  петушку  найти  курочку  с  цыплятами.

Чтобы петушок не грустил, давайте с ним  поиграем и  расскажем потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовёт.

 Воспитатель. Давайте и мы позовём курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?

 Дети. Хохлатушка, наседушка, мама-курочка и т.д.

Воспитатель показывает картину «На птичьем дворе». «Кого мы видим на картине?»

 Звучит фонограмма голосов петушка, курочки, цыплят.

Воспитатель. Ребята, картина «оживает»,  послушайте, как поёт петушок, курочка, цыплятки. Вот как весело на птичьем дворе.

- у петушка большой гребешок, а у курочки маленький гребешок

- У петушка  длинный хвост, а у курочки – (короткий),

- петушок  кричит….(КУ – КА-РЕ-КУ), а курочка  (КО –КО-КО) (Звукоподражание  детей).

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка – мама.

А кто же детки?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Дети,  давайте  поиграем.

  Я  буду мама -  курочка, а вы мои  цыплятки.

Воспитатель одевает маску курочку, а детям  маски (медальоны) цыплят.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять…».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите,

Только дождик вдруг польёт,

Мама курочка  цыплят всех под крылышко зовёт.

(Дети проговаривают  слова  вместе  с  воспитателем, выполняют движения, все подбегают к  воспитателю)

Воспитатель: Вам понравилась игра? Присаживайтесь на свои  места. (снимают маски)

Воспитатель: Вот и нашлась петушка семья. А кто у него  семья?

(курочка  с  цыплятками, обратить внимание на картину, что петушок  гуляет  вместе со своей семьёй)

Воспитатель. Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот дедушка.

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

 (Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Воспитатель: Как  чудесно, что у каждого из вас есть своя  семья.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие» двигательная деятельность

«Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие» двигательная деятельность

 

 

 

 

 

Подгруппа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично владеет  речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

активно взаимодействует со сверстниками

 

 

 

 

 

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эмоционально вовлечён в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, кто к нам сегодня  в гости прилетал?

- Чем  мы  помогли  петушку?

- Как  кричит петушок?

- Как кричит  курочка?

- Кто  у  них детки?

- Вам понравилось  играть  с  петушком  и  курочкой?

- Молодцы вы сегодня очень старались, выполняли  движения  маленьких  цыплят, и помогли петушку.

Речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

Частично владеет  речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

 

 

20 ноября 2023 в 22:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.