Черкасова Оксана Анатольевна воспитатель

ОД по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности: «Развивай - ка» по теме: «Ракета для Незнайки из цветочного города»

 Тема занятия: «Ракета для Незнайки из цветочного города».

Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логических блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).

Задачи занятия:

Образовательные: способствовать обобщению знаний; о геометрических фигурах – треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции; развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе5, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручка.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

Подготовительная работа: чтение сказки «Незнайка на луне», игры и задания с блоками Дьенеша.

Материалы и оборудование: кукла Незнайки, блоки Дьенеша, изображение персонажей мультфильма «Незнайка на луне», печатные карточки со схемами, аудио запись из мультфильма, фотоаппарат.

Ход  НОД:

1. Минутка вхождения

В: - Ребятки, вы любите,  когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придёт гость, попробуйте догадаться, кто это? (звучит музыка из мультфильма)

- Ребята, кто же этот гость?

(Незнайка )

- Вот и наш гость, давай те поздороваемся с Незнайкой!

Н: Здравствуйте, дети.

Ребятки, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами, и мы подружились.

Коммуникативная игра: Задачки - шутки

В: - Ребята, Незнайке нужно попасть на Луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и  Шпунтику  нужен образец ракеты. Сложим ракету с помощью логических блоков Дьенеша, расскажем, что же это такое?

Н: - Ух ты как интересно, ну давай те попробуем!

 

ЗАДАНИЕ 1

Игра «Чудесный  мешочек»

( Найди нужную фигуру).

 Работа по картам – схемам.

Перед  детьми стоит  корзина с блоками Дьёныша. Ребёнок  берёт на столе схему блока  и подбирает фигуру по схеме

В: - Какие вы молодцы!

ЗАДАНИЕ 2

(Сложи образец ракеты из схем, на доске). Коллективная  работа..

Н: Ребята, а куда можно ещё полететь на ракете? А что у неё внутри?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РАКЕТА».

Н: - Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.

В: - А наши ребята любят раскладывать блоки  по секторам.

ЗАДАНИЕ 3

( Положи фигуры в нужный сектор). Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор, а капитан проверяет правильность выполнения.

Н: - А когда они ремонтируют разное, то им приходится разделять инструменты.

В: - А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.

ЗАДАНИЕ 4

( Разложи блоки в обручи)

Н: - Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться. Теперь я знаю, что нужно делать, и для чего нужна им схема?

В: - Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.

ЗАДАНИЕ 5

(Самостоятельная постройка ракеты в парах)

РЕФЛЕКСИЯ

В: - Давайте подойдём и посмотрим, дуг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты.

-Какое задание было сложно выполнять?

-Что  было интересно?

Н: - Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам им фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания!

В: - Давайте попрощаемся с Незнайкой! Ребятки вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

14 ноября 2023 в 21:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.