Черкасова Оксана Анатольевна воспитатель
ОД по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности: «Развивай - ка» по теме: «Ракета для Незнайки из цветочного города»Тема занятия: «Ракета для Незнайки из цветочного города». Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логических блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине). Задачи занятия: Образовательные: способствовать обобщению знаний; о геометрических фигурах – треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; упражнять в умении работать со схемами, по воображению. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции; развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе5, активно действовать в условиях проблемной ситуации. Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручка. Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник. Подготовительная работа: чтение сказки «Незнайка на луне», игры и задания с блоками Дьенеша. Материалы и оборудование: кукла Незнайки, блоки Дьенеша, изображение персонажей мультфильма «Незнайка на луне», печатные карточки со схемами, аудио запись из мультфильма, фотоаппарат. Ход НОД: 1. Минутка вхождения В: - Ребятки, вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к вам придёт гость, попробуйте догадаться, кто это? (звучит музыка из мультфильма) - Ребята, кто же этот гость? (Незнайка ) - Вот и наш гость, давай те поздороваемся с Незнайкой! Н: Здравствуйте, дети. Ребятки, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами, и мы подружились. Коммуникативная игра: Задачки - шутки В: - Ребята, Незнайке нужно попасть на Луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Сложим ракету с помощью логических блоков Дьенеша, расскажем, что же это такое? Н: - Ух ты как интересно, ну давай те попробуем!
ЗАДАНИЕ 1 Игра «Чудесный мешочек» ( Найди нужную фигуру). Работа по картам – схемам. Перед детьми стоит корзина с блоками Дьёныша. Ребёнок берёт на столе схему блока и подбирает фигуру по схеме В: - Какие вы молодцы! ЗАДАНИЕ 2 (Сложи образец ракеты из схем, на доске). Коллективная работа.. Н: Ребята, а куда можно ещё полететь на ракете? А что у неё внутри? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РАКЕТА». Н: - Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам. В: - А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам. ЗАДАНИЕ 3 ( Положи фигуры в нужный сектор). Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор, а капитан проверяет правильность выполнения. Н: - А когда они ремонтируют разное, то им приходится разделять инструменты. В: - А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи. ЗАДАНИЕ 4 ( Разложи блоки в обручи) Н: - Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться. Теперь я знаю, что нужно делать, и для чего нужна им схема? В: - Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику. ЗАДАНИЕ 5 (Самостоятельная постройка ракеты в парах) РЕФЛЕКСИЯ В: - Давайте подойдём и посмотрим, дуг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты. -Какое задание было сложно выполнять? -Что было интересно? Н: - Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам им фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания! В: - Давайте попрощаемся с Незнайкой! Ребятки вы такие молодцы, столько заданий выполнили! 14 ноября 2023 в 21:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.