Черкасова Оксана Анатольевна воспитатель
Приложение к опыту работы.Проекты по познавательному развитию.Проект на тему: «Осень осень в гости просим» Вид проекта: познавательно-творческий. По числу участников: групповой. Сроки реализации: 01.09.2022 г. – 01.10.2022 г. Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мир природы - не может не тронуть человека любознательного. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы. Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Новизна: Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Цель проекта: - Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Задачи проекта: 1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. 2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные»; 4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; 5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Ожидаемые результаты: - познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками. - речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени. - социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; - художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; - физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей. Этапы реализации: I. Подготовительный этап - Постановка цели, задач. - Изучение методической литературы. II. Разработка проекта - Подбор методической литературы. - Выбор форм работы с детьми и родителями. - Выбор основных мероприятий. - Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. - Определение и формулировка ожидаемых результатов. III. Внедрение проекта - Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей, художественной деятельности, чтение художественной и познавательной литературы, загадок и пословиц. - Беседы и практическая деятельность детей по безопасной жизнедеятельности. - Оформление «картинной галереи» - Выставка поделок из природного материала «Дары осени». - Организация самостоятельной деятельности детей. IV. Итоговый этап - Презентация проекта Реализация проекта I часть проекта. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности После того, как оформили «картинную галерею» с осенними пейзажами, обратить внимание детей на содержание картин. Беседа Вопросы к беседе: - Посмотрите внимательно на эти картины. Как вы думаете, с чем они связаны, и кто их нарисовал? - Какое время года за окном? - Какая погода за окном? Идет ли дождь, дует ли ветер и т. д. - Что вы знаете об сени? Почему и зачем опадают листья? Почему становится холодно? Почему и куда улетают птицы? II часть проекта. Планирование Воспитатель фиксирует вопросы, заданные детьми: «Куда улетают птицы? Как готовятся звери и птицы к зиме в лесу? Почему солнышко не греет? Какой он – осенний лист? Зачем падают листья? Почему деревьям не холодно?» И др. III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий Совместная деятельность педагога и детей Образовательные области. Виды детской деятельности. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На прогулке в осеннем лесу». Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей»,«Времена года», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее». Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи». - НОД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода», «Экскурсия в парк». - цикл наблюдений: «Что было сначала, что будет потом?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» Речевое развитие Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени. - Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - И. Соколов- Микитов «Листопадничек» - М. Пришвин «Птицы и листья» - К. Чашева «Деревья спят» - Ю. Тувим "Овощи" - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной» - Н. Егорова «Листопад» Пересказ, рассказывание: - Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» - Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. - Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» - Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» Заучивание наизусть: - А. Фет «Ласточки пропали» - Е. Трутнева «Осень» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?». Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Деревья смотрят в озеро», «Осенние мотивы», «Осенний натюрморт» (корзина с грибами,«Ветка рябины», «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Летят перелетные птицы», «Лес, точно терем расписной», «Яблоня с яблоками»,«Осень – щедрая пора» Лепка: «За грибами в лес осенний» Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев», Конструирование: «Осенний лист» (из бумаги) Физическое развитие Подвижные игры: «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет». Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок»,пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй, осень золотая», «Осень» и др. Культурно - досуговая деятельность - викторина «Осенние забавы» - выставка поделок: «Дары осени». Взаимодействие с родителей: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей». - Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы». - Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы». - Сбор природного материала. - участие в выставке «Дары осени». - помощь в подготовке к осеннему утреннику (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов). IV часть проекта. Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Проект: «Моя семья» Вид проекта: краткосрочный, творческо – информационный. Продолжительность проекта: С 20.11.2022 - 01.12.2022г. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Проблема: Проведя беседу с детьми об их семьях, выяснилось, что не все дети владеют такими понятиями, как семья, члены семьи. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Дети так же затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Исходя из вышеперечисленного, возникла идея создания и реализации проекта «Я и моя семья». Цель проекта: Закрепить представление о семье. Задачи проекта: • Расширять представление детей о семье, доме (знание имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек); • Формировать представление о семейных традициях и праздниках; • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи. • Развивать коммуникативные навыки. • Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи». Планируемый результат: Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях. Познакомятся с традициями и семейными праздниками. Научатся совместно с родителями составлять родословную своей семьи. Этапы проекта: 1. Организационный (поисковый) этап Опрос детей с целью выявления их знаний о семье; Подбор иллюстраций по теме «Семья»; Подбор детской художественной литературы для чтения детям. (Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» , В. Осееве «Сыновья»,С. Михалков «А что у вас?»,русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Гуси- лебеди».) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Информация родителей о теме недели, консультации «Характеристика здоровой семьи», «Роль семьи в жизни ребенка». 2. Основной этап 1. Речевое развитие: Беседы: «что такое семья?», «Кто, чем занимается в нашей семье?», «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Моя семья», «Как моя семья отдыхает?», «Зачем человеку нужен дом?». Словесная игра «Что у мамы есть на кухне?», «Назови ласково». Рассказывание по картине: «Семья», «Мамины помощники»; 2.Художественно – эстетическое развитие: рисование «Моя семья», «Салфетка для мамы», аппликация «Строим домик для семьи». 3.Познавательное развитие: Познавательно исследовательская деятельность: «Род и родословие», «Дружная семья». 4.Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Расскажи без слов», «Назови ласково», «Раз, два, три, четыре, пять. про кого хочу сказать?». Сюжетно-ролевые игры: «День рождения бабушки», «Семья», «Мы помощники», «Кафе». Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пальцы - дружная семья». 5. Рассматривание фотографий членов семьи. 3. Заключительный этап. Выставка детско- родительских работ «Генеалогическое древо семьи»; Проведение праздничного мероприятия, посвященное празднику «День матери». Результативность реализации проекта: Разработка и реализация данного проекта обеспечила оптимальные условия для изучения детьми семейных традиций, у детей возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Проект «Никто не забыт, ни что не забыто» Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи Проблема: В, преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке.
Новизна проекта Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны. Задачи проекта: - Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ. - Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. - Формировать чувство гордости за воинов –защитников. - Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них. - Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ. - Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне. - Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне. - Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям. Период проведения проекта с 30.04. 2023 - 11.05.2023 года
Материал и техническое оборудование: Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Участники проекта: 1. Дети и родители подготовительной группы 2. Воспитатели Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели) Тип проекта: информационно-творческий Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику) - дидактические игры; -выставки детских работ; - выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне. -консультации для родителей; -тематическое занятие «9 мая - День Победы!» Мероприятие (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы) 1. Ситуативный диалог «История георгиевской ленточки» Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. 2. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Великая Победа", "Мы не забудем", "Дети войны" - Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям. «Символы Победы - ордена, медали и знамена» - Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. 3. Творческая мастерская «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе». «Как мы празднуем День Победы» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка располагая на ней людей, шагающих на парад. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. 4. НОД «Этот День Победы!» - Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. 5. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. 6. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что лежит у солдата в вещевом мешке». Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер". Дыхательная гимнастика " быстрый кораблик". Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии». Физкультминутка «Армейская». СР/ И «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы». 7. Выставка совместных творческих работ с родителями «Победа глазами детей». 8. Консультация для родителей «Книги для детей о войне». Беседа с родителями «Мы помним» Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». Предполагаемые результаты: - проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала; - активное участие ребят в совместных работах, играх; - проявление творческого интереса; - почтительное отношение к героям войны
21 мая 2023 в 22:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.